Продолжение
- Консультации специалистов «Азбука для родителей»; |
Специалисты служб сопровождения |
Постоянно |
Классный руководитель |
- Клуб «Семейная академия». |
Педагоги, классный руководитель |
с 2007 г. |
Классный руководитель |
5. Создание банка тематических родительских собраний по возрастным группам. |
Классный руководитель, педагоги-организаторы |
Сентябрь-март |
Зам. директора по ВР |
4 этап – обобщающий ( июль-август 2009 г.) |
1. Обработка и интерпретация данных. |
Классный руководитель |
Сентябрь-декабрь |
Зам. директора ВР |
2. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. |
Педагоги, классный руководитель |
Январь |
Классный руководитель |
3. Презентация опыта семейного воспитания перед родителями. |
Педагоги, классный руководитель, родители |
В течение этапа |
Классный руководитель |
Обоснование программы
Актуальность данной программы обусловлена значительными преобразованиями системы образования, становлением и развитием новой парадигмы образования и воспитания, осознанием педагогическим коллективом необходимости внесения существенных изменений в практику взаимодействия школы и семьи, их стремлением достигнуть максимальной эффективности в обучении и воспитании школьников. Социальный портрет современной семьи в стране характеризуется следующими устойчивыми тенденциями:
- растет число семей с 1-2 детьми, когда практически численность населения не воспроизводится; - семья испытывает значительные трудности в трудоустройстве, обеспечении жильем; - наблюдается недостаток общей культуры и образования родителей; - неуклонно снижается морально-нравственный уровень семейных людей и молодежи.
В связи с этим утрачивается период полноценной и оптимальной семейной социализации, ослабляется роль родительского авторитета, нарушаются ценности устойчивой полной семьи как социальной нормы. В целом это приводит к тому, что семья утрачивает свой социализирующий потенциал по воспитанию детей и социальная динамика современной семьи характеризуется увеличением деструктивных семей, дезадаптированных детей.
Данные социально-психологической службы МОУ свидетельствуют об увеличении числа неполных семей, недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат – снижение учебно-познавательной мотивации школьников.
Работа педагогического коллектива школы по реализации проблемы школы показывает, что в своей практический деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического и ученического коллективов, но не всегда умеют привлечь семью в свои союзники.
Программа «Взаимодействие классного руководителя и семьи» основана на принципах природосообразного, личностно - ориентированного и деятельностного подходов в сотрудничестве с семьей. В основе педагогической поддержки семьи лежит союз педагогов и родителей по повышению воспитательного потенциала семьи. Родителей вижу настоящими партнерами в образовательном процессе: соучастниками в управлении школой, экспертами и участниками коллективно-творческих дел, спонсорами. Только тройственный союз: «педагоги – семья – ученики» будет качественно направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника.
|