Моя педагогическая философия
Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и самим собой. Однако мир, в котором живет ребенок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности (терпимости, снисхождению) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.
Индивидуальность каждого – психологический бриллиант, требующий огранки, шлифовки и бережного хранения. Повышение психологической компетентности ребенка, обеспечивающей его толерантность, - забота взрослого: родителя, воспитателя, учителя.
Поэтому я стараюсь создать у детей позитивную установку на сотрудничество, обеспечить эмоциональный комфорт, психологическую защищенность ребенка, актуализировать мотивацию познавательной, поисковой, творческой активности. Только тогда возможно решение следующих педагогических задач:
-
обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
-
усвоение умений и навыков познавательной и практической деятельности;
-
формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;
-
содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей;
-
формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Мой девиз «Сохрани в себе душу ребенка, а себя – в душах детей». Каждый ребенок уникален и неповторим.
Задача учителя – помочь ему раскрыть таланты. Каждый ребенок должен уходить домой с победой.
Успех – самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку уверенность в собственных силах и самом себе.
Ребенок рождается для успеха!