Окончила Комсомольскую среднюю школу №1. И она стала моей судьбой на всю оставшуюся жизнь. Моя первая учительница, Шалина Галина Анатольевна, научила меня познавать мир, искать своё место в нём. Тогда я решила выбрать профессию учителя.
В 1994 году, после успешного окончания Чувашского педагогического института им. И.Я. Яковлева, пришла работать в Малокошелеевскую школу Комсомольского района учителем начальных классов. В 2004 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова по специальности учитель биологии и географии. Имею I квалификационную категорию. Участвую в профессиональных конкурсах, умею играть на баяне. С 2005 года работаю учителем начальных классов в МОУ "Комсомольская СОШ №1". Выполняю общественную работу - заместитель председателя профкома школы, заместитель председателя родительского комитета школы.В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя, что моя первейшая цель – выявить уникальный потенциал каждого ученика. Поэтому я стараюсь создать у детей позитивную установку на сотрудничество, обеспечить эмоциональный комфорт, психологическую защищенность ребенка, актуализировать мотивацию познавательной, поисковой, творческой активности. Свои уроки стараюсь разнообразить. Внедряю новые формы, методы и приёмы, использую мультимедийные презентации, использую аудио и видеоматериалы, подключаю к этой работе детей.
Мои ученики показывают на итоговой и промежуточной аттестации высокий уровень обученности и общего развития. Ребята получают призовые места на школьных олимпиадах. Хорошие результаты показывают в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру». Мои ученики приветливы, вежливы, доброжелательны, подтянуты, добры по отношению друг к другу и окружающим. Занятость детей в системе дополнительного образования 100 %. Семья Мамуткиных в декабре 2008 года заняла III место в Республиканских соревнованиях "День спортивной семьи", посвященного Году семьи.
Как классный руководитель строю свою работу на принципах педагогики сотрудничества, максимально создавая условия для творчества и самореализации личности каждого ученика. Воспитываю у учащихся самостоятельность принятия решений, активную жизненную позицию.
В процессе моего становления в роли учителя и классного руководителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
-
обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
-
усвоение умений и навыков познавательной и практической деятельности;
-
формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;
-
содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей;
-
формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Моя практическая задача — привести ученика к счастливому продолжению обучения в среднем звене. Подготовить выпускников начальной школы, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором, творчески мыслящих и способных реализовать себя в дальнейшем процессе обучения в средней школе.
У меня складываются добрые, доверительные и продуктивные взаимоотношения с родителями моих учеников. Они – первые помощники во всех моих начинаниях. Они помогают мне в проведении экскурсий, праздников и коллективных творческих дел, родительских собраний. В этом учебном году оформили и отремонтировали наш кабинет.
Самый радостный и одновременно горький миг моей работы – это миг расставания. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства. Некоторые из моих выпускников продолжают моё дело: воспитание личности.