Участники: ученики 4 класса, их мамы, классный руководитель.
Цели:
3) содействовать формированию у ребенка способности сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть своей личности;
I. Проведение опроса среди учащихся «Чем я хочу быть похожим (ей) на свою маму?».
II. Написание мини-сочинения «Расскажу о маме» (домашнее задание)
III. Выполнение рисунков «Моя мама».
IV. Оформление фотостенда «Наши мамы».
V. Сбор материалов (произведений художественной литературы, публикаций в газетах и журналах, репродукций картин, аудиокассет, грамзаписей) по теме.
VI. Организационная встреча с мамами учащихся.
VII. Изготовление на уроках труда подарков для мам.
VIII. Составление совместно с активом класса сценарного плана.
IX. Приглашение мам на мероприятие.
Оформление, оборудование и инвентарь:
В России праздник «День матери» учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.
Мама – такое маленькое, но очень емкое слово; как много оно вмещает в себя.
Глаза ее прекрасные чисты,
Пусть в сердце нежные всегда живут слова,
Достойные великой красоты.
(О. Соловьева «Хвала матери»)
II. Классный руководитель:
Уважаемые мамы! Готовясь к нашей встрече, мы выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на вас по внешнему виду, другие – по характеру, а третьи – по способностям и умениям. Я думаю, вам будет интересно узнать, чем хотят быть похожими на вас ваши дети.
Скоморох 3: Мамы разные нужны,
Мамы разные важны,
Скоморох 4: И сейчас представим вам
Самых лучших в мире мам!
• Профессия
• Дети (сколько, как зовут)
• Самое нелюбимое занятие
• Самое любимое занятие
• Что красит женщину
• Чего Вам не хватает для полного счастья
• Какие бы три желания Вы загадали золотой рыбке
Классный руководитель. У меня в руке листки с вопросами. Они в виде веера. Дети сейчас по очереди аккуратно вытянут вопрос. Я зачитываю вопрос, а мама и ребенок одновременно письменно отвечают на них, сидя за разными столами.
Учитывается совпадение ответов. За каждое совпадение – 1 балл.
1. Когда день рождения у мамы?
2. Какой размер обуви у мамы?
3. Любимый цвет.
4. Любимая песня.
5. Любимый цветок.
6. Любимое блюдо.
7. Любимый певец.
8. Любимый мультфильм.
9. Любимые духи.
10. Какой праздник больше всего любит мама?
11. Какой характер у мамы?
12. Каким видом спорта увлекается мама?
13. Любимое время года.
14. Верит ли снам мама?
15. Любимая одежда мамы.
Хочется задать вопросы Марине Васильевне.
- Как зовут ваших детей?
- Трое – это трудно?
- Как отнеслись ваши дети к рождению третьего ребенка?
_ Что вам больше всего нравится в вашей дочери (сыне)?
После ответов мамы на вопросы ее сын – Сергей рассказывает о том, почему он хочет быть похожей на свою маму.
Сазан – рыба
Изюм – ягода и т.д.
Скоморох 5: Пока мамы мастерят,
Нас будут дети развлекать!
Скоморох 1: Мамам хотим предложить -
Наши стихи оценить.
X. Дети зачитывают стихи собственного сочинения.
Хозяйка: А у нас певица есть,
Что не можно глаз отвесть!
Песенку нам нужно!
XI. Катя Атласкина поет песню «Аннепе пĕрле».
XII. Конкурс «Приглашаем в сказку».
XIV. Заключительное слово.
Всему делу венец!
Скоморох 5: Рассказали мы от сердца и души
О том, как наши мамы хороши!
Приложение №1