Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и самим собой. Однако мир, в котором живет ребенок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности (терпимости, снисхождению) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.
Индивидуальность каждого – психологический бриллиант, требующий огранки, шлифовки и бережного хранения.
Повышение психологической компетентности ребенка, обеспечивающей его толерантность, - забота взрослого: родителя, воспитателя, учителя.
Поэтому я стараюсь создать у детей позитивную установку на сотрудничество, обеспечить эмоциональный комфорт, психологическую защищенность ребенка, актуализировать мотивацию познавательной, поисковой, творческой активности. Необходимо создать наиболее благоприятные условия для своевременного развития в них задатков, которые начинают пробуждаться, которые имеют большое значение для дальнейшего успешного продвижения детей в своей познавательной деятельности. Каждый ребенок уникален и неповторим. Задача учителя – помочь ему раскрыть таланты. Нам, учителям, необходимо уметь видеть творческие ростки в детях и развивать их. Для многих младший школьный возраст окажется решающим в формировании личности.Человеку с творческим складом ума легко найти «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высоких результатов. Каждый ребенок должен уходить домой с победой.
Успех – самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку уверенность в собственных силах и самом себе.
Ребенок рождается для успеха! |