СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД МБОУ "Комсомольская СОШ №1" Комсомольского района Чувашской Республики

Меню сайта
  • Блог
  • Форум
  • Фотоальбомы
  • Гостевая книга
  • Наш опрос
    Ваш любимый предмет в начальной школе?
    Всего ответов: 239
    Сайт классного руководителя Галкиной Людмилы Гурьевны
    Программа индивидуального развития ученика   

    Аннотация программы

        Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность-это неповторимое своеобразие отдельного челокева, совокупность только ему присущих особенностей.  К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Их конкретное сочетание создает уникальную целостную структуру перживающего и действующего индивида. Считается, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход в воспитании опирается на глубокие знания черт личности и его жизни.


     Данная программа помогает решить одну из актуальных задач - индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика.

    Актуальность проблемы


    Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и самим собой. Однако мир, в котором живет ребенок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности (терпимости, снисхождению) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.

       Индивидуальность каждого – психологический бриллиант, требующий огранки, шлифовки и бережного хранения.



    Нормативно-правовые основания программы:

    Конвенция о правах ребенка,

    Закон об образовании.

     Цель программы:

     Создание условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка.

    Задачи программы:

    1. поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

       2. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

       3. формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

      4. содействовать индивидуализации  воспитания и образования школьников;

      5. сохранение и укрепление здоровья учеников;

     6. создание условий для активного сотрудничества родителей, детей и педагогов.


    Рабочая гипотеза:

     

    С учетом имеющихся проблем и осуществлением индивидуальной программы развития ребёнка, активно включать ребёнка в творческую деятельность, развивать мотивацию обучения и познавательные интересы, вовлекать в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, то, возможно,повысить: качество знаний, уровень самостоятельности ребёнка, развивать мыслительную деятельность, речь ученика, развивать творческие возможности учащегося.

    Принципы программы:

    1. индивидуальность

    2. учет возрастных особенностей детей

    3. последовательность

    4. преемственность

    5. сотрудничество

    6. успешность.

    Направления программы:

    1. Познавательная деятельность учащихся;

    2. Эмоционально-личностная сфера;

    3. Межличностные отношения;

    4. Психологическое и физическое здоровье.

    Сроки реализации программы:

    2007-2009 учебные годы.


     Этапы работы над программой:

    1 этап - информационно-аналитический.

    На данном этапе собирается и анализируется фактическая информацяи. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося и родителей, собеседование). По результатам работы составляется «Характеристика учащегося». Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:

    - постановка цели на предстоящий учебный год;
    - выявление проблем и имеющихся ресурсов;
    -составление банка данных о ребенке (Приложение 1).

     
    Виды работ Формы работы 
    Целенаправленная работа по диагностике ребенка Беседы с родителями, тестирование и анкетирование ученика и родителей.
    Изучение учащегося и составление психолого-педагогической карты Сбор материалов, заполнение индивидуальной карты, составление характеристики ученика и выявление первоочередных задач воспитания и обучения

    2 этап - организационно-деятельностный.

     Цель: составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным».

    Задачи:

    1. формирование познавательных интересов;

     2. развитие творческих и умственных способностей личности;

    3.  воспитание патриотизма;

     4. воспитание здорового ребенка;

    5. воспитание трудолюбия;

     6. воспитание любви к природе;

     7. адаптация ученика к современным условиям жизни.

    Индивидуальный план развития ученика "Хочу быть успешным"прилагается в Приложении 2.


     3 этап - контрольно-диагностический.

    Цель:  углубленное психолого – педагогическое изучение ребёнка.

    Задачи:

    1. проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормам.

     2.  анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.

      Включение ребёнка во внеклассные и внеурочные мероприятия, согласно интересам и желанию. Составлен план работы на год.

      Включение в коллективно-творческие дела класса. После каждого проведённого КТД классный руководитель оценивает, какой статус занимал ребёнок в этом деле.

      Включение в систему дополнительного образования.

      Индивидуальные занятия c ребенком. ( См.ПРИЛОЖЕНИЕ).

     
                   4 этап - коррекционно-развивающий.

     Цель:  реализация индивидуальных программ развития.

    Задачи: 1. создание мотивационного поля;

    2. дифференцированный подход к формированию мотивации;

    3. сотрудничество родителей, учеников, педагогов;

     4. ведение документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица коллективных дел, портфолио).

    5. предупреждение нервно-психического утомления, нежелательного  поведения.

    Составляется  карта успешности развития ребёнка. Контрольная диагностика результатов развития познавательных способностей будет проводиться в апреле месяце  учебного года.
    Карта успешности ученика прилагается в Приложении 3.


      
    Приветствую Вас Гость

    Календарь новостей
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz