Главная | Регистрация | Вход | RSS |
СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД МБОУ "Комсомольская СОШ №1" Комсомольского района Чувашской Республики |
|
Программа индивидуального развития ученика
Аннотация программы Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность-это неповторимое своеобразие отдельного челокева, совокупность только ему присущих особенностей. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Их конкретное сочетание создает уникальную целостную структуру перживающего и действующего индивида. Считается, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход в воспитании опирается на глубокие знания черт личности и его жизни. Данная программа помогает решить одну из актуальных задач - индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика. Актуальность проблемы Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и самим собой. Однако мир, в котором живет ребенок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности (терпимости, снисхождению) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью. Индивидуальность каждого – психологический бриллиант, требующий огранки, шлифовки и бережного хранения. Нормативно-правовые основания программы: Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании. Цель программы: Создание условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка. •Задачи программы: 1. поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; • 2. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; • 3. формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; • 4. содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; • 5. сохранение и укрепление здоровья учеников; • 6. создание условий для активного сотрудничества родителей, детей и педагогов. Рабочая гипотеза: С учетом имеющихся проблем и осуществлением индивидуальной программы развития ребёнка, активно включать ребёнка в творческую деятельность, развивать мотивацию обучения и познавательные интересы, вовлекать в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, то, возможно,повысить: качество знаний, уровень самостоятельности ребёнка, развивать мыслительную деятельность, речь ученика, развивать творческие возможности учащегося. Принципы программы: 1. индивидуальность 2. учет возрастных особенностей детей 3. последовательность 4. преемственность 5. сотрудничество 6. успешность. Направления программы: 1. Познавательная деятельность учащихся; 2. Эмоционально-личностная сфера; 3. Межличностные отношения; 4. Психологическое и физическое здоровье. Сроки реализации программы: 2007-2009 учебные годы. Этапы работы над программой: 1 этап - информационно-аналитический. На данном этапе собирается и анализируется фактическая информацяи. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося и родителей, собеседование). По результатам работы составляется «Характеристика учащегося». Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается: - постановка цели на предстоящий учебный год; - выявление проблем и имеющихся ресурсов; -составление банка данных о ребенке (Приложение 1).
2 этап - организационно-деятельностный. Цель: составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным». Задачи: •1. формирование познавательных интересов; • 2. развитие творческих и умственных способностей личности; •3. воспитание патриотизма; • 4. воспитание здорового ребенка; •5. воспитание трудолюбия; • 6. воспитание любви к природе; • 7. адаптация ученика к современным условиям жизни. Индивидуальный план развития ученика "Хочу быть успешным"прилагается в Приложении 2. 3 этап - контрольно-диагностический. Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение ребёнка. Задачи: 1. проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормам. 2. анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации. Включение ребёнка во внеклассные и внеурочные мероприятия, согласно интересам и желанию. Составлен план работы на год. Включение в коллективно-творческие дела класса. После каждого проведённого КТД классный руководитель оценивает, какой статус занимал ребёнок в этом деле. Включение в систему дополнительного образования. Индивидуальные занятия c ребенком. ( См.ПРИЛОЖЕНИЕ). Цель: реализация индивидуальных программ развития. Задачи: 1. создание мотивационного поля; •2. дифференцированный подход к формированию мотивации; •3. сотрудничество родителей, учеников, педагогов; • 4. ведение документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица коллективных дел, портфолио). •5. предупреждение нервно-психического утомления, нежелательного поведения. Составляется карта успешности развития ребёнка. Контрольная диагностика результатов развития познавательных способностей будет проводиться в апреле месяце учебного года. Карта успешности ученика прилагается в Приложении 3. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |