Главная | Регистрация | Вход | RSS |
СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД МБОУ "Комсомольская СОШ №1" Комсомольского района Чувашской Республики |
|
Программа развития классного коллектива "Я и другие Я"
Введение - стимулирование самостоятельности и инициативы школьников; - воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело; - изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива. - пробуждение интереса у детей и родителей к совместному творчеству; - создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой; - содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых; - оказание помощи семье в вопросах самообразования детей. Программа состоит из девяти разделов. Каждый раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива. Основные направления и особенности воспитания - формирование ценностного отношения к знаниям; - воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда. - развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей; - формировать культуру мыслительной деятельнсти, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности, потребность к самосовершенствованию. Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время. Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению. Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения. Воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности в выполнении каждого учебного задания. Цель: - развитие ребёнка как члена общества; Изучение родного края от родного порога до глобальных проблем страны. Люди, прославившие Россию, Чувашию, родное село. Наша страна. Мы в истории и современной жизни страны. История моей семьи в истории моего села. Ознакомление с героическими и трудовыми традициями старших поколений. Развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. Воспитание уважения к воинам Вооруженных Сил Российской Федерации. Человек как патриот своей Родины. Борьба за мир и дружбу между народами. 3. "Дружные ребята". Цели: - формирование правовой культуры учащихся; - создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков. Необходимость терпимости по тоношению к людям, не похожим на нас. Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла. Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт. - чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим; - отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению; - протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других. Ученик должен: - усвоить правовые нормы своего поведения; - знать, кто и как защищает права человека; - уважать права другого человека; - знать, кто защищает права ребёнка; - знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав. Цели: - воспитание любви к родителям; - создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями; - создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями. Формирование представления о семье и обществе. Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Обязанности каждого члена семьи. Ответственность каждого члена семьи за семью. Любовь и взаимопомощь между родными людьми. Радость дружбы. Роль учителя во взаимоотношениях между родителями и детьми. 5. "Природа". Цели: - выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней; - выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире. Природа - основа всех материальных благ, здоровья и духовного богатства людей. Человек - совершенное творение природы, и он не может существовать без неё. Взаимодействие человека и природы: природа как источник средств существования человека. Умение понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, заботиться о зимующих птицах и зверях, мастерить птичьи домики, кормушки, замечать недостойные человека случаи обращения с живой и неживой природой, бороться против расхищения природных ресурсов. Помнить правила поведения в природе. - участвовать в природоохранительных мероприятиях; - уметь рассказывать о природе своего края; - знать растения, деревья, кустарники, травы своей местности; - знать Красную книгу России и Чувашии; - знать значение природы для человека, факторы угрозы и уничтожения природы; - знать организации по охране природы; - знать меры по охране природы. - формирование трудовых навыков школьников; - воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности. Задачи: - воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности; Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям. Физический труд и умственная работа. Формирование у учащихся не только исполнительской, практической, но и познавательной самостоятельности, чтобы процесс их труда стал осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносил детям радость. Ученики должны: - уметь организовывать свой труд на уроках и внеурочное время; - уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени; - уважать и ценить труд людей. 7. "Красота вокруг". - приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям. - знание различных видов искусства; Формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства. Формирование знаний о культуре народа, её орнаментальном богатстве, разноообразии и красоте (резьба, роспись по дереву, вышивка и т.д.). Развитие интереса к прошлому своего народа, пробуждение генетической и культурной памяти. Русские писатели, учёные, путешественники о Чувашии и культуре её народа в прошлом и настоящем. Участие в беседах о прочитаннызх книгах, просмотренных спектаклях, кино, концертах. Участие в организации и проведении народных прахдников, игр, обрядов, юбилейных и памятных дат в культурной жизни села, страны, мира. Выпуск стенгазет. - любить и хранить национальную культуру; - стемиться всё делать красиво; - уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство; - знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов Чувашии, своего края, России и других стран. - воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры. 9. "Моя безопасность". Цель: <>Использованная литература. <>Закон Российской Федерации "Об Образовании". <>Закон Чувашской Республики "Об образовании". <>Республиканская программа "Сельская школа Чувашии" <>Спутник классного руководителя. Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1984. <>Журналы "Классный руководитель".2000-2005 гг. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |