СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД МБОУ "Комсомольская СОШ №1" Комсомольского района Чувашской Республики

Меню сайта
  • Блог
  • Форум
  • Фотоальбомы
  • Гостевая книга
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 221
    Сайт классного руководителя Галкиной Людмилы Гурьевны
    Программа развития классного коллектива "Я и другие Я"

    Введение

     Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов, родителей, всей общественности.


     Давно известно, что наиболее интенсивное развитие личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения. Однако, не так много семей готовы к полноценному общению со своим ребенком: и даже в благополучной семье ребёнок порой испытывает одиночество, а родители даже не подозревают о возникновении отчуждения, что впоследствии может привести к серьёзным проблемам.


     Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства.


       Программа определяет уровень овладения школьниками знаний, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней потребности детей вырасти защитниками Родины, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу.


      Эта программа для учащихся - образ жизни, правила жизни, для родителей - возможность получить информацию о том, как идёт развитие ребёнка, каков уровень его воспитанности.


      Цели и задачи программы


     Цели программы:


     - формирование классного коллектива, актива класса;


    - стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;


    - воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;


    - изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.


     Задачи программы:


    - пробуждение  интереса у детей и родителей к совместному творчеству;


    - создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой;


    - содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;


    - оказание помощи семье в вопросах самообразования детей.


       

       Программа состоит из девяти разделов. Каждый раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива.

     Основные направления и особенности воспитания


     1. "Познание".


      Цели:


    - формирование ценностного отношения к знаниям;


    - воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.


     Задачи:


     - выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;


    - развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;


    - формировать культуру мыслительной деятельнсти, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности, потребность к самосовершенствованию.


     Формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.


    Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.


    Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.


    Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.


    Воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности в выполнении каждого учебного задания.
    Воспитание бережного отношения к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.


      Ученики принимают участие в познавательных играх, викторинах, конкурсах, в играх на внимание и сообразительность, беседах как обмене познавательным материалом. Организуют совместно с классным руководителем выставки поделок, рисунков, творческих работ. Учатся внимательно относиться к одноклассникам, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей в учении.


      2."Верность Родине".


     Цель:

     - воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством.


     Задачи:


    - развитие ребёнка как члена общества;


     - формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям.


     Воспитание у детей любви к родному краю, к своей родине, к своему народу.


    Изучение родного края от родного порога до глобальных проблем страны. Люди, прославившие Россию, Чувашию, родное село.


    Наша страна. Мы в истории и современной жизни страны. История моей семьи в истории моего села.


    Ознакомление с героическими и трудовыми традициями старших поколений.
     Воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в военные годы.


    Развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. Воспитание уважения к воинам Вооруженных Сил Российской Федерации. Человек как патриот своей Родины. Борьба за мир и дружбу между народами.


    3. "Дружные ребята".


    Цели:


    - формирование правовой культуры учащихся;


     - формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина;


     - формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.


     Задачи:


     - приобщение воспитанников к общечеловеческим  ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и  поведению;


    - создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков.


     Представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации и Чувашской Республики, важнейших законах страны.  Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе.


    Необходимость терпимости по тоношению к людям, не похожим на нас.


    Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.


    Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт.


      Формирование и развитие в ребёнке:


    - чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим;


    - отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению;


    - протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других.


     Ознакомление учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка.


    Ученик должен:


    - усвоить правовые нормы своего поведения;


    - знать, кто и как защищает права человека;


    - уважать права другого человека;


    - знать, кто защищает права ребёнка;


    - знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.


     4. "Моя семья".


     Цели:

    - воспитание любви к родителям;


     - налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.


     Задачи:


    - создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями;


    - создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями.


       Формирование представления о семье и обществе. Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Обязанности каждого члена семьи. Ответственность каждого члена семьи за семью. Любовь и взаимопомощь между родными людьми. Радость дружбы.


    Роль учителя во взаимоотношениях между родителями и детьми.


     5. "Природа".

     Цели:

     - формирование у школьников представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом;

     - формирование экологического сознания школьников.


     Задачи:


    - выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;


    - выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире.


     Продолжение знакомства с окружающей природой.


    Природа - основа всех материальных благ, здоровья и духовного богатства людей.


    Человек - совершенное творение природы, и он не может существовать без неё.


    Взаимодействие человека и природы: природа как источник средств существования человека.


    Умение понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, заботиться о зимующих птицах и зверях, мастерить птичьи домики, кормушки, замечать недостойные человека случаи обращения с живой и неживой природой, бороться против расхищения природных ресурсов.


     Помнить правила поведения в природе.


     Ученик должен:


    - участвовать в природоохранительных мероприятиях;


    - уметь рассказывать о природе своего края;


    - знать растения, деревья, кустарники, травы своей местности;


    - знать Красную книгу России и Чувашии;


    - знать значение природы для человека, факторы угрозы и уничтожения природы;


    - знать организации по охране природы;


    - знать меры по охране природы.


     6. "Труд".


     Цели:


    - формирование трудовых навыков школьников;


    - воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности.


    Задачи:


    - воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности;


     - воспитание бережливости, экономного использования средств.


       Понятие о трудовых нормах жизни: учебный труд, труд в семье. Труд - постоянная забота о человеке и о себе. Труд - источник обеспечения средствами существования. Труд как способ создавать материальные ценности, сохранять и приумножать их.


    Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям.


    Физический труд и умственная работа.


    Формирование у учащихся не только исполнительской, практической, но и познавательной самостоятельности, чтобы процесс их труда стал осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносил детям радость.


    Ученики должны:


    - уметь организовывать свой труд на уроках и внеурочное время;


    - уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;


    - уважать и ценить труд людей.


     

     7. "Красота вокруг".

     Цели:


     - воспитание эстетических чувств у детей;


    - приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям.


     Задачи:


     - привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа;


    - знание различных видов искусства;


     - привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.


     Развитие у детей общих художественных и изобразительных способностей, творческого воображения, стремления к гармонии внешей и внутренней, стемления видеть и созидать красоту.


    Формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства.


    Формирование знаний о культуре народа, её орнаментальном богатстве, разноообразии и красоте (резьба, роспись по дереву, вышивка и т.д.). Развитие интереса к прошлому своего народа, пробуждение генетической и культурной памяти. Русские писатели, учёные, путешественники о Чувашии и культуре её народа в прошлом и настоящем.


    Участие в беседах о прочитаннызх книгах, просмотренных спектаклях, кино, концертах. Участие в организации и проведении народных прахдников, игр, обрядов, юбилейных и памятных дат в культурной жизни села, страны, мира. Выпуск стенгазет.


      Ученик должен:


    - любить и хранить национальную культуру;


    - стемиться всё делать красиво;


    - уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;


    - знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов Чувашии, своего края, России и других стран.


     8. "Я и моё здоровье".


     Цель:

    - воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.


     Задачи:


     - овладение навыками общей физической культуры;


     - развитие двигательной активности;


     - профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.


     Формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.

     Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.


    9. "Моя безопасность".

    Цель:


     - формирование культуры безопасного поведения.


     Задачи:


     - формировать у ребёнка положительные навыки и стереотипы, из которых складывается бытовая культура безопасности человека.


     Формирование у учащихся навыков аккуратности, чистоплотности.


     Формирование внимания к огню, запаху газа или свисающему проводу.


     Воспитывать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге.


     Знание правил оказания первой помощи, сигналов оповещения о ЧР, номеров телефов экстренных служб. 

     

    <>Использованная литература.

    <>Закон Российской Федерации "Об Образовании".

    <>Закон Чувашской Республики "Об образовании".

    <>Республиканская программа "Сельская школа Чувашии"

    <>Спутник классного руководителя. Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1984.

    <>Журналы "Классный руководитель".2000-2005 гг.

    Приветствую Вас Гость

    Календарь новостей
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz