СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД МБОУ "Комсомольская СОШ №1" Комсомольского района Чувашской Республики

Меню сайта
  • Блог
  • Форум
  • Фотоальбомы
  • Гостевая книга
  • Категории каталога
    Мои статьи [20]
    Советы педагога - психолога [1]
    Карточки [3]
    Для самостоятельной работы
    Наш опрос
    Ваш любимый предмет в начальной школе?
    Всего ответов: 239
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка.

     Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, что­бы помочь детям справиться с трудностями в обучении.

    1. Изменение окружения:

    —  изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;

    —  работу с гиперактивным ребенком стройте индиви­дуально. Он всегда должен находиться перед глазами учи­теля, в центре класса, прямо у доски;

    —  измените режим урока с включением физкультмину­ток;

    —  разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;

    —  предоставьте ребенку возможность быстро обращать­ся к вам за помощью в случае затруднения;

    —  направляйте энергию гиперактивных детей в полез­ное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.

    1. Создание положительной мотивации на успех:

    —  введите знаковую систему оценивания;

    —  чаще хвалите ребенка;

    — расписание уроков должно быть постоянным;

    — избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;

    —  используйте приемы проблемного обучения;

    —  используйте на уроке элементы игры и соревнова­ния;

    —  давайте задания в соответствии со способностями ребенка;

    —  большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя выполнение каждого из них;

    —  создавайте ситуации, в которых гиперактивный ре­бенок может показать свои сильные стороны и стать экс­пертом в классе по некоторым областям знаний;

    - научите ребенка компенсировать нарушенные фун­кции за счет сохранных;

    —  игнорируйте негативные поступки и поощряйте по­зитивные;

    — стройте процесс обучения на положительных эмоциях; "— помните, что с ребенком необходимо договаривать­ся, а не стараться сломить его!

    1. Коррекция негативных форм поведения:

    —  способствуйте элиминации агрессии;

    —  обучайте необходимым социальным нормам и на­выкам общения;

    —  регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.

    1. Регулирование ожиданий:

    —  объясняйте родителям и окружающим, что положи­тельные изменения наступят не так быстро;

    —  объясняйте родителям и окружающим, что улучше­ние состояния ребенка зависит не только от специально­го лечения и коррекции, но и от спокойного и последо­вательного отношения к гиперактивному ребенку.

                Помните, что прикосновение является сильным сти­мулятором для формирования поведения и развития на­выков обучения. Педагог начальной школы в Канаде про­вел эксперимент с прикосновением в своем классе, который подтверждает сказанное. Учителя сосредоточи­лись на трех детях, которые нарушали дисциплину в клас­се и не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель как бы случайно встречал этих учащихся и поощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя». Когда они нарушали правила поведения, учителя игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все учащиеся стали хорошо вести себя и сда­вать тетради с домашними работами.

                Помните, что гиперактивность — это не поведенчес­кая проблема, не результат плохого воспитания, а ме­дицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специаль­ной диагностики. Проблему гиперактивности невозмож­но решить волевыми усилиями, авторитарными указа­ниями и словесными убеждениями.

    Категория: Мои статьи | Добавил: galkinal (25.03.2009)
    Просмотров: 1351 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Приветствую Вас Гость

    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz