СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД МБОУ "Комсомольская СОШ №1" Комсомольского района Чувашской Республики

Меню сайта
  • Блог
  • Форум
  • Фотоальбомы
  • Гостевая книга
  • Категории каталога
    Мои статьи [20]
    Советы педагога - психолога [1]
    Карточки [3]
    Для самостоятельной работы
    Наш опрос
    Ваш любимый предмет в начальной школе?
    Всего ответов: 239
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Советы родителям. Гиперактивность.

                Не следует любого возбужденного ребёнка относить к гиперактивным.

    Если ребёнок полон энергии, если она бьёт через край, отчего порой малыш порой становится упрямым и непослушным – это не значит, что он гиперактивен.

                Если вы заболтались со своей подругой, а ребёнок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом – это нормально. Утомляют детей и длительные переезды.

                У всякого ребёнка случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливаться» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребёнок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности.

                Шумный ребёнок – баловник или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, полный сил и энергии – это радость, а не повод для беспокойства.

                И, наконец, ребёнок, имеющий мотивированные отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных.

    ПРИЗНАКИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

     Диагностические критерии синдрома нарушения внимания с гиперактивностью с годами менялись. Симптомы почти всегда появляются до 7 лет, обычно в четыре года. Средний возраст при обращении к врачу – 8-10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребёнка самостоятельности, целеустремлённости и сосредоточенности. Детям более раннего возраста диагноз при первом обращении обычно не ставят, а ждут несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться. Это позволяет избежать диагностических ошибок.

                ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ: нарушение внимания, гиперактивность, импульсивность. В зависимости от присутствия или отсутствия специфических признаков синдром нарушения внимания с гиперактивностью разделён на три подтипа: дефицит внимания, гипрактивность, смешанный.

                Для диагностики синдрома нарушения внимания с гиперактивностью необходимо наличие шести из девяти признаков из нижеупомянутых категорий. Признаки должны присутствовать в течение, по крайней мере, шести месяцев.

    A. Дефицит внимания:

    1.    Снижено избирательное внимание, неспособен надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, делает небрежные ошибки.

    2.    Не может сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении.

    3.    Впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются непосредственно.

    4.    Не выполняет прямые инструкции или не может их закончить.

    5.    Имеет трудность с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое.

    6.    Избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения.

    7.    Часто теряет вещи, в которых он нуждается.

    8.    Легко отвлекается посторонним шумом.

    9.    Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.

    B. Гиперактивность и импульсиность:

    1.    При волнении интесивные движения руками или ногами или поеживаниями на стуле.

    2.   Должен часто вставать с места.

    3.    Резкие подъемы с места и чрезмерный бег.

    4.    Трудность участвовать в тихих действиях досуга.

    5.    Действует, как будто "заведенный".

    6.    Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий и т.д..

    7.    Говорит ответы прежде, чем были закончены вопросы.

    8.    Неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д..

    9.    Вмешивается в разговор или деятельность других.

    C. Смешанный: Встречаются признаки нарушения внимания и гиперактивности.

                Синдром нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек - 4:1. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома принимают равной 3—10%.

                Более чем у половины детей, страдавших синдромом нарушения внимания с гиперактивностью в начальных классах, этот синдром сохраняется и в подростковом возрасте. Такие подростки склонны к наркомании, с трудом адаптируются к коллективу. В примерно 60% случаев симптомы переходят и в зрелый возраст.

    Категория: Мои статьи | Добавил: galkinal (25.03.2009)
    Просмотров: 926 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Приветствую Вас Гость

    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz