СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД МБОУ "Комсомольская СОШ №1" Комсомольского района Чувашской Республики

Меню сайта
  • Блог
  • Форум
  • Фотоальбомы
  • Гостевая книга
  • Категории каталога
    Сценарии [13]
    Творчество учащихся [6]
    Советы педагога - психолога [6]
    Презентации к урокам [6]
    Тематическое планирование [3]
    Электронный учебный модуль [8]
    Методическая разработка [1]
    Сборник "Как помочь ребенку в приготовлении уроков"
    Наш опрос
    Ваш любимый предмет в начальной школе?
    Всего ответов: 239
    Главная » Файлы » Советы педагога - психолога

    Готовность ребёнка к школе
    [ ] 03.03.2009, 13:13

     Готовность ре6енка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.

     

    Ребенок, поступающий в школу должен знать:

    ·                    Свое имя, отчество и фамилию.

    ·                    Свой возраст (желательно дату рождения).

    ·                    Домашний адрес, телефон.

    ·                    Свой город и его главные достопримечательности.

    ·                    Страну, в которой живет.

    ·                    Имя, отчество и фамилию родителей, их профессии.

    ·                    Времена года, последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года.

    ·                    Домашних животных и их детенышей.

    ·                    Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей.

    ·         Транспорт наземный, водный, воздушный.

     

    Ребенок, поступающий в школу должен уметь:

    ·                    Четко произносить все звуки.

    ·                    Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.

    ·                    Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки.

    ·                    Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

    ·                    Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).

    ·                    Внимательно, не отвлекаясь слушать взрослого 30-35 минут.

    ·                    Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.

    ·                    Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов.

    ·                    Различать гласные и согласные звуки.

    ·                    Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

    ·                    Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».

    ·                    Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы).

    ·                    Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов).

    ·                    Свободно считать до 20, обратно от 10; выполнять счетные операции в пределах десяти.

    Подготовка ребенка к школе – сложный и трудный процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логически мыслить, тем проще ему будет учиться в школе! Удачи Вам!

    Категория: Советы педагога - психолога | Добавил: galkinal
    Просмотров: 745 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Приветствую Вас Гость

    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz