СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД МБОУ "Комсомольская СОШ №1" Комсомольского района Чувашской Республики

Меню сайта
  • Блог
  • Форум
  • Фотоальбомы
  • Гостевая книга
  • Категории каталога
    Сценарии [13]
    Творчество учащихся [6]
    Советы педагога - психолога [6]
    Презентации к урокам [6]
    Тематическое планирование [3]
    Электронный учебный модуль [8]
    Методическая разработка [1]
    Сборник "Как помочь ребенку в приготовлении уроков"
    Наш опрос
    Ваш любимый предмет в начальной школе?
    Всего ответов: 239
    Главная » Файлы » Советы педагога - психолога

    Критерии психологической готовности ребёнка к школе
    [ ] 03.03.2009, 13:15

     1.         Социально – психологическая готовность к школе:

     

    • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения признает авторитет взрослых);
    • Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

     

    2.         Развитие школьно – значимых психологических функций:

     

    • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
    • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа»);
    • Координация в системе «глаз – рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например: из книг);
    • Развитие логического мышления (способность находить сходство и развития разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
    • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15 – 20 минут);
    • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово – картина» либо «слово – ситуация»).
    Категория: Советы педагога - психолога | Добавил: galkinal
    Просмотров: 769 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Приветствую Вас Гость

    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz