СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД МБОУ "Комсомольская СОШ №1" Комсомольского района Чувашской Республики

Меню сайта
  • Блог
  • Форум
  • Фотоальбомы
  • Гостевая книга
  • Категории каталога
    Сценарии [13]
    Творчество учащихся [6]
    Советы педагога - психолога [6]
    Презентации к урокам [6]
    Тематическое планирование [3]
    Электронный учебный модуль [8]
    Методическая разработка [1]
    Сборник "Как помочь ребенку в приготовлении уроков"
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 221
    Главная » Файлы » Сценарии

    Классный час "Я и другие я".
    [ Скачать с сервера (163.0 Kb) ] 03.03.2009, 13:23

    Цель:  1. познакомить учащихся со статьями Всеобщей декларации прав человека;

                2. воспитывать у учащихся чувство уважения к другим  Я;

                3. воспитывать законопослушных граждан.

     

    -Человек не может жить один. Он всегда находится в обществе людей. Мы ежедневно общаемся в семье, в школе, в транспорте, на улице, со своими и чужими – это та реальность, в которой мы живем, та повседневность, о которой редко задумываемся. Это – наша жизнь, в которой порой нет времени «остановить мгновение». Хотим мы того или не хотим, но все мы ранимы и уязвимы, все мы одинаково мучаемся от зла, обиды, боли, равнодушия…

       Нет, нам не безразлично, как к нам относятся, и чаще всего мы хотим, чтобы нас любили, чтобы окружающим было хорошо с нами. А чтобы все было именно так, необходимо соблюдать правили поведения. Иными словами, у каждого человека есть свои узаконенные права. 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Это декларация дает ответы на главные вопросы:

    ·        Что люди могут делать и чего не могут?

    ·        Что они обязаны делать и чего не обязаны?

    ·        На что они имеют право и на что не имеют?

    И так далее.

     Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то неразбериха и кошмары на Земле немедленно прекратятся.

      А чтобы и нам соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью ее статьями.

         Знакомиться начнем с конца, с тридцатой статьи. Потому что именно в ней сказано, как нужно понимать остальные 29 статей и пользоваться ими.

      Книга «Ваши права!» иллюстрирует статьи декларации фрагментами сказок, т.к. нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения, в которых так или иначе не затрагивались бы Права Человека.

       ЗНАКОМСТВО СО СТАТЬЯМИ ДЕКЛАРАЦИИ.

        После прочтения декларации прав человека кот Леопольд сказал: «Ребята, давайте жить дружно!»

       -Согласны ли вы с этим?

    А теперь взглянем на знакомые всем нам с детства сказки с новой точки зрения. Рассмотрим, права каких героев оказались нарушенными.

     

    Выполним несколько заданий. (Класс делится на две команды.)

    ВОПРОС 1 КОМАНДЕ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            1. Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

    ·        Право на жизнь; +

    ·        Право на получение образования;

    ·        Право на владение имуществом.

    ВОПРОС ВСЕМ.

    2.  Чьи права нарушены в этой сказке?

     

    ВОПРОС 2 КОМАНДЕ. 

    3. По сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

    Почему обитатели  двора обижали гадкого утенка?

    ·        Он был самый умный.

    ·        Он был непохож на других. +

    ·        Он был самый красивый.

    ·        Он был самый вежливый.

    ВОПРОС ВСЕМ.

    4. Поступят ли ребята твоего класса как обитатели двора?

    ВОПРОС ВСЕМ.

    5. Должны ли все герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?

    ВОПРОС 1 КОМАНДЕ. 

    6. Выберите право, нарушение которого описывается в сказке «Лиса и заяц».

    ·        Право на жизнь;

    ·        Право на неприкосновенность жилища; +

    ·        Право на справедливый суд;

    ·        Право на  труд.

    ВОПРОС ВСЕМ.

    7. Кто нарушает это право в сказке «Лиса и заяц»?   (Лиса.)

    ВОПРОС 2 КОМАНДЕ. 

    8. «Лягушка – путешественница» В.Гаршина.

    Каким правом воспользовалась лягушка:

    ·        Правом на свободное передвижение; +

    ·        Право на неприкосновенность жилища;

    ·        Право на образование;

    ·        Право на труд.

    ВОПРОС ВСЕМ.

    9. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижений?

    ·        В пределах болота;

    ·        В пределах страны;

    ·        Без ограничений. +

    ВОПРОС ВСЕМ.

    10. И. Крылов. «Мартышка и очки».

    Какой предмет в этой басни является продуктом научно-технического прогресса?   (Очки.)

    ВОПРОС ВСЕМ.

    11. Какими пятью предметами, созданными научно-техническим прогрессом, ты пользуешься каждый день?

    ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ ДВУМ КОМАНДАМ.

    12. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.Пушкина.

    Выберите из предложенного списка нужные слова и закончите предложения.

     

    ·        Неприкосновенность жилища;

    ·        Личная неприкосновенность, жизнь и свобода;

    ·        Свободное и обоюдное согласие.

    1.  Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на …

    2.  Можно ли сказать, что брак королевича Елисея и царевны был заключен при ….

    3.  Пес Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право на …

    13. «Сказка о царе Салтане» А. Пушкина.

      Выберите из предложенного списка нужные слова и закончите предложения. 

     

    ·        Законный и справедливый суд;

    ·        Уехать из своей страны и вернуться на Родину;

    ·        Посягательство на честь и репутацию.

    1. Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом ...

    2. Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в ………..  царицы.

    3. Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью …

     

    14. По сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

    Найдите в предложениях и подчеркните термины и понятия, которые используются во Всеобщей декларации прав человека.

    1.     Схватив  крысу Шушару за хвост, Буратино нарушил ее право на личную неприкосновенность.

    2.     Говорящий Сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на получение бесплатного образования.

    3.     Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право наслаждаться искусством.

    4.     Папа Карло жил бедно и не имел никакой защиты от безработицы.

    5.     Напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги и лишить, таким образом, принадлежащего ему имущества.

    6.     Сыщики доберманы – пинчеры подвергли Буратино произвольному аресту, а дежурный бульдог приказал утопить его в пруду без установления судом виновности Буратино.

       ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


    Категория: Сценарии | Добавил: galkinal
    Просмотров: 2484 | Загрузок: 321 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Приветствую Вас Гость

    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz