СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД МБОУ "Комсомольская СОШ №1" Комсомольского района Чувашской Республики

Меню сайта
  • Блог
  • Форум
  • Фотоальбомы
  • Гостевая книга
  • Категории каталога
    Сценарии [13]
    Творчество учащихся [6]
    Советы педагога - психолога [6]
    Презентации к урокам [6]
    Тематическое планирование [3]
    Электронный учебный модуль [8]
    Методическая разработка [1]
    Сборник "Как помочь ребенку в приготовлении уроков"
    Наш опрос
    Ваш любимый предмет в начальной школе?
    Всего ответов: 239
    Главная » Файлы » Сценарии

    Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов
    [ Скачать с сервера (25.0 Kb) ] 03.03.2009, 13:40

    Инструкция

    по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов - ИОТ-016- 2001.

     

    1.  Общие требования безопасности.

    1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

    1.3.  При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

    - нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

    - нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

    - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

    1.4.  При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

    1.5.   При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

    1.6.  В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

    1.7.  Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

    2.  Требования безопасности перед началом занятий.

    2.1.    Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48Вт/кв.м) при лампах накаливания.

    2.2.  Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммуникационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

    2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0.5-0.7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0.7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8.6 м, удаление мест занятий от окна не должно превышать 6,0 м.

    2.4.  Проверить санитарное состояние кабинета. Убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

    2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете 18-20 С.

    3. Требования безопасности во время занятий.

    3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: Мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) - рост 100-115 см, мебель группы № 2 ( фиолетовая маркировка) - рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см,   мебель группы № 4 ( красная маркировка) - рост 145-160 см,   мебель группы № 5

     (зеленая маркировка) рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) - рост свыше 175 см.

    3.2.  Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окна. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах. Меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

    3.3.   С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

    3.4.  Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

    3.5.   Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

    3.6.  При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

    3.7. Во избежание падения из окон, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

    4.  Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    4.1. При плохом самочувствии сообщить учителю (преподавателю).

    4.2.  При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

    4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

    4.4.  При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

    5.  Требование безопасности по окончании занятий.

    5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

    5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

    5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

     

    Заведующий кабинетом

    СОГЛАСОВАНО Заместитель руководителя учреждения по учебной работе

     


    Категория: Сценарии | Добавил: galkinal
    Просмотров: 2102 | Загрузок: 210 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Приветствую Вас Гость

    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz